Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Статусы заказа в Битрикс

Статусы заказа в Битрикс

адрес статьи: https://martsoft.ru/articles/statusy_zakaza_v_bitriks/

 

Статусами заказа в «Битрикс» называют этапы, через которые заказ проходит во время обработки. Они помогают проинформировать клиентов и сотрудников интернет-магазина о том, в каком состоянии заказ находится в текущий момент. При необходимости можно создать неограниченное количество статусов заказа - это зависит от того, как именно организован процесс обработки. Например, заказы могут находиться в статусе «Отгружен», «Отложен», «В пути» и т.д.

Статусы позволяют охарактеризовать не только состояние заказа в целом, но и отдельно состояние отгрузки и доставки товаров из заказа. Поэтому статусы делятся на 2 типа: заказ и доставка.

Существуют особые статусы заказов и отгрузок заказов, удаление которых невозможно:

  1. N - начальный статус, который присваивается заказу при создании. По умолчанию статус называется «Принят».
  2. F - финальный статус, который присваивается заказу после выполнения, то есть оплаты и доставки. По умолчанию статус называется «Выполнен».
  3. DN - начальный статус, который присваивается документу отгрузки товара. По умолчанию статус называется «Ожидает обработки».
  4. DF - финальный статус, который присваивается документу отгрузки товара. По умолчанию статус называется «Отгружен».

Настройка статусов

Чтобы настроить статусы, перейдите на страницу «Магазин», затем выберите раздел «Настройки», перейдите в «Статусы» и кликните на «Статусы заказа».

Форма редактирования статусов имеет вид:

«1С-Битрикс: Управление сайтом» предлагает стандартный набор этапов, который сформирован по умолчанию.

Общий принцип достаточно прост: обязательно должен присутствовать начальный этап и два финальных статуса, предназначенные для успешного и неуспешного завершения заказа. Промежуточное количество статусов может быть любым в зависимости от особенностей вашего бизнеса.

У заполнения полей формы есть свои нюансы:

  1. Уникальный код статуса задается одной или двумя латинскими буквами.
  2. Выбрать нужный тип - «Заказ» или «Доставка» можно в поле «Тип статуса».
  3. Задать относительный вес статуса можно в поле «Сортировка». Таким образом вы определите положение конкретного статуса в списке других статусов.
  4. Чтобы отправить покупателю письмо о переводе заказа в определенный статус, воспользуйтесь опцией «Отправлять почтовое уведомление». Как сгенерировать письмо? Для этого существуют шаблоны. Чтобы создать или отредактировать шаблон, пройдите по ссылке «Почтовый шаблон статуса».
  5. Отдельно для каждого языка, определенного в системе, задаются Название и Описание.
  6. Чтобы группа пользователей могла попасть в секцию «Право на доступ», ее уровень в настройках модуля «Интернет-магазин» должен быть не ниже, чем «Обработка заказов». Определить уровень доступа к заказам для той или иной группы можно при помощи выпадающего списка. Что делать, если в списке нет какой-либо группы? Пройдите по ссылке «Группы пользователей» и назначьте этой группе в настройках модуля требуемое право доступа, которое должно быть не ниже «Обработки заказов». Назначив право доступа, вернитесь к настройке статуса. Теперь вы можете предоставить добавленной группе право доступа в рамках данного статуса.
  7. Добавлять статусы заказов можно через «Администрирование».

Чтобы добавить новый промежуточный статус «Подтверждение заказа», выберите «Добавить статус».

Как получить текущий статус заказа? Воспользуйтесь следующим методом - order->getField('STATUS_ID').

order_id = 5;

order = BitrixSaleOrder::load(order_id);

order->getField('STATUS_ID'); // N (Принят, ожидается оплата)

Как изменить статус? Для изменения статуса предназначен такой метод - CSaleOrder::StatusOrder().

order_id = 5;

CSaleOrder::StatusOrder(order_id, 'N'); // Принят, ожидается оплата

CSaleOrder::StatusOrder(order_id, 'F'); // Выполнен

Список статусов расположен на странице «Магазин» - «Настройки» - «Статусы».

Чтобы заказ получил статус «Оплачен», воспользуйтесь методом CSaleOrder::PayOrder().

order_id = 5;

CSaleOrder::PayOrder(order_id, "Y"); // статус оплачен (Y/N)

Есть и другой метод - CSaleOrder::Update(), но предыдущий вариант предпочтительнее, поскольку в нем выполняются обработчики событий.

Как присвоить заказу статус «Отменен»? Для отмены воспользуйтесь методом order->getField('CANCELED').

order_id = 5;

order = BitrixSaleOrder::load(order_id);

order->getField('CANCELED'); // заказ отменён (Y / N)

order->getField('EMP_CANCELED_ID'); // ИД пользователя, отменивший заказ

order->getField('DATE_CANCELED')->toString(); // дата отмены (05.01.2020 21:11:10)

order->getField('REASON_CANCELED'); // причина отмены

Теперь вы знаете, как работать со статусами заказов в интернет-магазине. Удачи вашему бизнесу!