- Подробности
-
Категория: VOIP телефония и Asterisk
-
Опубликовано 28.01.2019 11:12
-
Автор: Super User
-
Просмотров: 699
Интерактивное голосовое меню
Мы продолжаем рассказывать про интерфейс графической оболочки Asterisk - Elastix и в сегодняшней статье рассмотрим, как настроить голосовое меню - IVR (Interactive Voice Response).
Настройки
Перейдём к настройке. Для этого с главной страницы, переходим по следующему пути: PBX → PBX Configuration → IVR.
Перед нами откроется следующее окно, в котором нужно нажать Add a New IVR:
Как можно заметить, интерфейс Elastix, в плане настройки, очень похож на FreePBX ранних версий, поэтому создание нового голосового меню будет мало чем отличаться.
Рассмотрим для чего нужна каждая опция, доступная в данном модуле.
- IVR General Options
- IVR Name - Имя нового голосового меню
- IVR Description - Описание данного голосового меню
- IVR Options (DTMF)
- Announcement - Данная опция позволяет выбрать запись, которая будет проигрываться в данном голосовом меню. Как правило, это фраза типа: "Здравствуйте, Вы позвонили в компанию "Мерион Нетворкс", наберите 1, для связи с отделом продаж, 2 для связи с отделом технической поддержки…" и так далее. Данная запись служит одной единственной цели – направить позвонившего по нужному ему направлению, что в свою очередь снижает нагрузку на секретарей. Записи загружаются через модуль System Recordings.
- Direct Dial - Данная опция позволяет позвонившему напрямую соединиться с нужным сотрудником или отделом по внутреннему номеру, если он его знает. Она имеет два варианта - Disabled, то есть отключена и Extensions - что означает, что функция будет работать для всех внутренних номеров на IP-АТС.
- Timeout - Данная опция позволяет настроить время, которое будет считаться тайм-аутом, в случае если позвонивший, прослушав все направления, предложенные ему в Announcement ничего не выбрал. По истечению данного времени, начнут работать другие правила, которые мы рассмотрим далее. Например, вызов сразу можно завершить или же предоставить звонящему ещё раз прослушать сообщение голосового меню.
- Invalid Retries - Количество попыток после неправильного ввода.
- Invalid Retry Recording - Запись, которая будет проигрываться после неправильного ввода номера или цифры, человеком, который находится в голосовом меню. Запись добавляется в модуле System Recordings. Если ничего не выбрать, то будет воспроизведена стандартная запись – Default.
- Append Announcement on Invalid - Опция, определяющая проигрывать ли звонящему основное сообщение IVR после неправильной попытки ввода.
- Return on Invalid - Данная опция необходима, когда существует 2 или более ступеней голосового меню, она определяет возвращать ли звонящего из под-меню в родительское, в случае неправильного ввода на последующих ступенях.
- Invalid Recording - Запись, которая будет проиграна в случае, если звонящий исчерпал все попытки Invalid Retries. Добавляется через модульSystem Recordings, по умолчанию – Default.
- Invalid Destination - Направление, на которое перенаправляется вызов, в случае если звонящий исчерпал все попытки Invalid Retries. Это может быть любое направление на IP-АТС.
- Timeout Retries - Как много раз звонящий может не выбирать никакую опцию, после озвученных ему вариантов голосового меню. Рекомендуется выставлять 1.
- Timeout Retry Recording - Запись, которая будет проиграна когда истечёт время, указанное в Timeout. Добавляется через модульSystem Recordings, по умолчанию – Default.
- Append Announcement on Timeout - Опция, определяющая проигрывать ли звонящему основное сообщение IVR после того как наступил тайм-аут.
- Return on Timeout - Данная опция необходима, когда существует 2 или более ступеней голосового меню, она определяет возвращать ли звонящего из под-меню в родительское, в случае наступления тайм-аута на последующих ступенях
- Timeout Recording - Запись, которая будет проиграна в случае, если звонящий исчерпал все попытки Timeout Retries . Добавляется через модульSystem Recordings, по умолчанию – Default.
- Timeout Destination - Направление, на которое перенаправляется вызов, наступил тайм-аут. Это может быть любое направление на IP-АТС.
- Return to IVR after VM - Опция, позволяющая пользователю вернуться в IVR после того как он был перенаправлен на голосовую почту.
- IVR Entries - Самое последнее, что остаётся настроить это сами маршруты и цифры (digits), по которым они будут доступны. В поле Ext надо выбрать указать цифру направления, например "1", в поле Destination выбрать само направление, по которому вы хотите отправить вызов, после того как звонящий нажмёт "1" на своём телефонном аппарате. Опция Return, если активирована, то позволяет вернуть пользователя в родительский IVR.
В качестве примера мы создали ознакомительное голосовое меню First_Menu, приведенное ниже и сейчас подробно расскажем как оно будет работать.
Итак, мы назвали новое голосовое меню – First_Menu, и дали понятное описание. В записи First_Line_Menu, человек, попавший в наше меню услышит сообщение, где девушка приятным голосом произнесёт что-то типа: "Добрый день, вы позвонили в компанию "Мерион", если Вы знаете внутренний номер сотрудника – наберите его в тоновом режиме" (Это потому что мы включили опцию Direct Dial). Затем она продолжит: "Если Вам необходимо связаться с отделом технической поддержки (Ring Group - 601 ) – нажмите "1", для связи с отделом продаж (Ring Group - 602) – "2", по вопроса партнёрских отношений ( Extension - 111)". Если по истечении 10 (Timeout) секунд после предложенных вариантов, пользователь не сделает выбор – то по Return on Timeout пользователю снова проиграют сообщение основного меню. Если во второй раз по истечении 10 минут пользователь не сделает выбор – вызов завершится по Timeout Destination.
Если пользователь 3 раза (Invalid Retries) сделает неправильный выбор (введёт несуществующий внутренний номер или нажмёт несуществующую в меню цифру), то по Invalid Destination вызов отправится на линию технической поддержки Ring Group - Support 601.